Грабли-ворошилки четырехколесные

Грабли-ворошилки четырехколесные
zoom Увеличить изображение
Грабли-ворошилки четырехколесные Грабли валкообразователи с четырьмя колесами Навесные грабли в Коломне Грабли солнышко для тракторов Усиленные сварные швы Усиленный основной рычаг навески Съёмный узел основного рычага Ступица от ВАЗ 40 пружин диаметром 7 мм

Грабли-ворошилки навесные четырехколесные предназначены для ворошения скошенных низкостебельных растений (трава, люцерна, клевер и др.), которые просушиваются на поле, а также для сгребания уже сухого сена в продолговатые валки. При помощи граблей-ворошилок можно также сгребать остатки растений после уборки урожая, например солому. Грабли-ворошилки можно использовать на полях и лугах с уклоном не более 12 градусов, в условиях отсутствия крупных камней, неровностей и других необозначенных препятствий.

При сборке граблей особое внимание уделяется качеству сварных швов и материалам, используемым для изготовления рабочих колес и других узлов изделия. Так, например, для изготовления пальцев рабочих колес используется проволока из закаленной пружинной стали диаметром 7 мм. Толщина металла опорной пластины составляет 10 мм, что значительно превышает данный параметр граблей турецких и польских производителей где использован металл толщиной всего 7 мм. Крепление рабочего колеса граблей к раме осуществляется автомобильной колесной ступицей с коническим подшипником.

Технические характеристики:

Рабочая ширина сгребания, мм

2500

Рабочая ширина ворошения, мм

3000

Рабочая скорость:

 

ворошения

до 12 км/час

сгребания

до 8,5 км/час

Транспортная скорость

до 15 км/час

Транспортный просвет

350 мм

Фактическая производительность:

 

ворошение (при скорости 9 км/час)

2 га/час

сгребание (при скорости 7 км/час)

1 га/час

Количество грабельных колес, шт

4

Количество пружин на колесе, шт

40

Диаметр пружин, мм

7

Диаметр колеса, мм

1500

Обслуживание

1 тракторист

Преимущества граблей перед зарубежными аналогами:

1. Сварные швы

Все сварные соединения на навеске и раме граблей ворошилок провариваются толстым швом по всему периметру соединения деталей в отличие от граблей турецкого производства, соединительные швы у которых проварены только по наружной стороне. Ка­чес­тво свар­ки мож­но уви­деть на при­лага­емых фо­то.

 
 
 
 

2. Основной рычаг навески

Очень проблемным узлом турецких граблей ворошилок является узел крепления основного рычага к навеске. Этот узел выполняет функцию соединения между рамой и навеской. На рычаг навески граблей приходится очень большая нагрузка со всех сторон. Со стороны рамы на рычаг навески граблей приходится сильная боковая нагрузка, так как рама граблей ворошилок постоянно находится в кручении от естественного рельефа местности то в одну, то в другую сторону. Со стороны навески на рычаг граблей идет постоянная нагрузка на разрыв от того, что рама с колесами при сгребании или ворошении тащит сено. От этой нагрузки у оригинальных турецких граблей постоянно отрывается либо втулку от пятака рычага, либо втулку вместе с рычагом. На граблях ворошилках отечественного производства эта проблема полностью устранена путем доработки этого узла. Сначала к пятаку толщиной 6 мм двойным швом приваривается втулка из стали 35, затем этот пятак с втулкой вваривается в рычаг. Сверху для прочности накладывается две пластины толщиной 6 мм и все хорошо приваривается сваркой.

 
 
 
 

3. Съемный узел основного рычага

Грабли ворошилки имеют возможность отсоединения основного рычага навески и замены последнего в случае какой-либо выработки. Делается это элементарным снятием пальца который зашплинтован с обеих сторон или, в новых моделях, посредством резьбового крепление. В боковины навески толщиной 5 мм дополнительно вварены втулки толщиной 7 мм из стали 35. В итоге общая толщина стенки этого узла получается 12 мм. Этот узел практически неубиваемый. На турецких граблях этот узел выполнен простым сварочным швом который даже не проварен до конца и может лопнуть от нагрузки. Более того, при поломке основного рычага навески сварное соединение придется срезать или высверливать.

   

4. Узлы соединения граблей

На граблях ворошилках узлы соединений рамы к навеске и разверток к раме выполнены методом соединения стопорным пальцем. Эти узлы подвергаются постоянной нагрузке, что приводит к разбиванию отверстий соединений. Для того, чтобы максимально продлить срок службы этих соединительных узлов, на граблях отечественного производства использованы горячекатанные трубы с маркой стали 35. Марка этой стали имеет хорошую твердость и при этом отлично поддается сварке. Узлы соединения растачиваются на токарном станке для оптимального зазора между деталями. На граблях турецкого производства эти узлы состоят из электросварных прямошовных труб которые производятся только из стали 3. Ни о какой расточке этих узлов для оптимальных зазоров не может быть и речи, в итоге происходит разбивание деталей (натирание швом), так как шов электросварной и имеет очень большую твердость по отношению к трущейся об него детали (трубы), которая выполнена из стали 3.

 

5. Диски рабочих колес

На граблях отечественного производства установлены усиленные диски колеса толщиной 4 мм и для них использована сталь 20. Диски проштампованы ребрами жескости. К примеру, на граблях турецкого производства, диски выполнены из стали 08Ю толщиной 3 мм. Это сталь с большим содержанием алюминия используется для сложной штамповки не требующей больших физических нагрузок (всевозможные крышки, колпаки). Твердость стали 20 – 150 МПа, а твердость стали 08Ю – 48 МПа. Это один из самых проблемных узлов турецких граблей на который как раз и идет боковая нагрузка с качением, что приводит к поломке диска на первом полевом сезоне.

 

6. Ступицы рабочих колес

На колеса любых граблей ворошилок приходится очень большая боковая нагрузка при сгребании или ворошении. Очень весомым отличием граблей ворошилок отечественного производства являются ступицы рабочих колес. На граблях установлены ступицы от автомобиля ВАЗ 2001-07 (классика). Эти ступицы способны выдерживать колоссальные боковые нагрузки из-за того, что в них стоят два конусных подшипника. Люфт ступичных подшипников можно убирать методом подтягивания гайки. Диск колеса крепится болтами М12. Болты заворачиваются непосредственно в ступицу, что не дает разбить отверстия в диске. С внутренней стороны установлен сальник, с наружной - металлический колпачок. Все это не дает возможности попадания влаги при работе или хранении граблей ворошилок. Этот узел по праву считается неубиваемым и проверенным временем на автомобилях ВАЗ. Ступица турецких граблей ворошилок изготовлена из серого чугуна. В каждую ступицу установлено по 2 подшипника 204 и 205. Эти подшипники вообще не предназначены для боковых нагрузок, ступицы не имеют сальников, подшипники прикрыты шайбами, которые никак не защищают внутренности ступицы от влаги, что может привести к появлению ржавчины в период хранения. Отверстия под болты крепления диска на 13 мм, а сами болты на 10 мм.